Ветеринарная клиника в Ростове-на-Дону. Круглосуточно

В гостях у Айболита. Круглосуточно

Для некоторых из нас домашние животные – это полноценные члены семьи. Мы очень их любим, обожаем проводить с ними время, играть и баловать, и, конечно, начинаем беспокоиться, если они заболевают и плохо себя чувствуют. В ростовской ветеринарной клинике «Центр» побывала журналист Екатерина Вишникина. На один день корреспондент отложила блокнот и ручку и примерила голубой халат ветеринарного врача.

Клиника выглядит, совсем как настоящая больница для людей – здесь регистратура, аптека, хирургическое отделение, кабинеты функциональной диагностики, рентгенодиагностики, стационар для животных.

Первоначально животное осматривает терапевт, выясняет, что с питомцем не так, какие анализы нужно сдать. Бывают непростые случаи, когда четвероногим друзьям приходится пройти дополнительное обследование.

прием животного в клинике Центр. Круглосуточно

Внимание! Идет операция!

Я нахожусь в стоматологическом кабинете клиники. Здесь – собачка, которую готовят к операции.

— Владельцы животных часто недооценивают необходимость профилактики болезней ротовой полости питомцев. По статистике, более 50% собак и кошек старше трех лет страдают от проблем с зубами. А ведь пасть у кошек и собак – это входные «ворота» для инфекции. Будет не в порядке ротовая полость, будут и проблемы с печенью, почками, желудком и другими внутренними органами, — рассказывает хирург-стоматолог Галина Александровна Дубравная, — сейчас мы будем проводить манипуляцию по удалению зубного камня. Из-за зубного камня ротовая полость животного начинает воспаляться, появляются неприятный запах изо рта, обильное слюнотечение, могут выпадать зубы. Зачастую хозяева больных питомцев обращаются к нам тогда, когда животное уже в плохом состоянии. Некоторые не относятся к плохому самочувствию четвероногого серьезно, считая, что животное может и потерпеть, или выздороветь само, затягивают с визитом к специалисту, тем самым усугубляя болезнь. Любое животное старше трех лет должно раз в полгода проходить осмотр у ветеринара.

Идет операция в вет клинике Центр. РнД

Грустного пса по кличке Пити готовят к удалению зубного камня. Анестезиолог Антон Сергеевич Кибальников взвешивает собаку – вес животного необходимо знать для того, чтобы правильно рассчитать дозу наркоза для него. Собачке ставят катетер, вводят наркоз — смесь анальгетиков и гипнотиков, песик спокойно засыпает, владелица уходит ожидать в коридор, и процедура начинается.

Пса интубируют, врач надевает халат, маску и принимается за дело.

— Эта болезнь называется парадонтит. Зубной камень появляется из-за зубного налета, а причина налета – остатки пищи и отложения продуктов жизнедеятельности микроорганизмов. Все зависит от степени минерализации организма конкретного животного. Вся процедура длится почти полтора часа. Помимо врача в кабинете присутствует еще один ветеринар и анестезиолог, который следит за состоянием больного.

— Когда пациент находится в состоянии наркоза, ему нужно получать тепло (поэтому у нас животные лежат на специальных греющих ковриках), и раствор электролитов через капельницу для поддержания сердечно-сосудистой системы. Кроме того, мы обязательно интубируем животное, чтобы в случае чего, был быстрый доступ к его легочным путям, — говорит Антон Сергеевич, — через 30-40 минут после прекращения подачи анестетика пациенты начинают приходить в себя, и если операция длится дольше, наша задача – внимательно следить за состоянием животного, чтобы по рефлексам, дыханию, давлению определить – нужно ли добавить наркоз.

Удаление зубного камня прошло успешно! Дальше пациенту делают капельницу, и он отправляется в стационар.

Так выглядит наркозный аппарат в ветеринарной клинике Центр

— Наркоз – для животных такая же опасная процедура, как и для людей, все из него выходят по-разному. Многое зависит от возраста и состояния питомца. Некоторые очень быстро просыпаются и восстанавливаются, а другим требуется больше времени. Мы считаем, что сразу после наркоза наших пациентов лучше держать в стационаре при клинике, где они будут под наблюдением врача, — говорит Антон Сергеевич.

Врач для питомца, психолог для хозяина

Следующей остановкой моего визита в клинику стал кабинет ультразвуковой диагностики. Надо отметить, что здесь можно обследовать животное круглосуточно! На данный момент здесь смотрят беременную кошку. Владелица обеспокоена так, словно будущее потомство ожидает не питомец, а  она сама!

Узи для домашнего питомца

— Иногда с владельцем мы работаем даже больше, чем с самим пациентом, — смеется ветеринарный врач клиники, проводящая ультразвуковое исследование, Ирина Владимировна Колодий, — никто из ветеринаров, выбирая эту профессию, никогда не думал, что ему придется так много общаться с людьми. Хозяева животных напоминают родителей маленьких детей – часто они преувеличивают недуг питомца, очень волнуются, расстраиваются. Так что нам приходится порой выступать и в роли психологов, успокаивать хозяев. А вот животные, наоборот, чаще всего ведут себя спокойно. Собака рядом с хозяином чувствует себя уверенно и в безопасности. С кошками немного сложнее, так как эти животные известны своей своенравностью. При общении с семейством кошачьих надо принимать в расчет несколько простых правил – не делать резких движений, пугающих их звуков, никакой жесткой фиксации – они болезненно реагируют на ограничение своей свободы, не зря же говорят, что кошка гуляет сама по себе. Так что с семейством кошачьих главное – сохранять спокойствие.

Перед ультразвуковым исследованием шерсть с нужного участка кожи сбривают, кожу обезжиривают и наносят специальный гель. Аппаратура для обследования четвероногих пациентов – такая же, как и для человека. Только датчики используются педиатрические.

— Современная медицина позволяет очень многое. Мы как-то даже беременную крысу обследовали! Козу, хрюшку, обезьянку – кого к нам только не приводят! Но хорошей аппаратуры мало, нужны и высококвалифицированные, опытные специалисты, которые смогут эту аппаратуру использовать, — добавляет Ирина Владимировна.

Хозяин должен быть ответственным!

В рентгенкабинете клиники Центр. Он работает круглосуточно

После кабинета ультразвуковой диагностики я попадаю в помещение, где делают рентген. Сейчас здесь охотник, случайно выстреливший в маленького филина. Он принес его в клинику на лечение – птичка даже не шевелится, находится  в состоянии глубоко шока. Пожелав филину скорейшего выздоровления, я поднимаюсь в кабинет к директору клиники Ирине Александровне Ермаковой.

— К сожалению, отказ хозяев кошек и собак от стерилизации и кастрации своих животных может стать причиной их заболеваний, — рассказывает Ирина Александровна. — Естественный зов природы у домашних животных к контакту с противоположным полом, человек часто подавляет лекарственными гормональными препаратами, из-за чего у животного впоследствии может развиться воспаление или, еще хуже, рак органов репродуктивной системы. Другая проблема у нестерилизованных животных, свободно гуляющих на улице, — бесконтрольные роды, которые изматывают организм наших питомцев, тем самым сокращая срок их жизни. Владельцы котов и кобелей,, обычно не осознают своей ответственности и отчасти, вины, за то, что именно их некастрированные питомцы напрямую принимают участие в увеличении популяции бездомных животных. Поэтому кастрация и стерилизация своего животного – это знак внимательного, гуманного и ответственного отношения хозяина к своему питомцу. Кастрируют животных обычно с девятимесячного возраста, и только тогда, когда их вес превышает три килограмма. Сук и кошек можно стерилизовать после первой течки.

Все как у людей

И рентген, и кардиологическое обследование, УЗИ, услуги хирурга, стоматолога, офтальмолога, терапевта –  с каждым годом ветеринария все больше становится похожа на человеческую медицину.

Да и сами ветеринары – врачи, которым вдвойне сложней, ведь их пациенты – не могут сказать, где болит и как болит. Поэтому простых случаев здесь – не бывает.

— У нас и врачебная этика существует – о диагнозах своих пациентов не рассказываем никому. Ведь для ветеринара – четвероногий друг – полноправный пациент. Ну и любим мы животных всех без исключения! Это, наверное, главная черта всех ветеринаров – если не любишь животных, ты просто не сможешь здесь  работать, — говорит Ирина Владимировна.

— Есть для нас и табу в практике – например, удаление когтей кошкам. Настоящий ветеринар никогда не пойдет на эту страшную жестокую операцию – ведь никто не знает, как повернется судьба этого животного, может быть, оно потом окажется на улице. А что сможет сделать кот на улице без когтей? Он просто умрет. Даже у домашних котов все равно после удаления когтей инстинкт царапать остается – бедные питомцы стирают себе лапки в кровь, — говорит директор клиники.

Каждый из нас должен понимать, что животное – это не прихоть и не игрушка. Это существо, которое дышит одним с нами воздухом, ходит вместе с нами по одной и той же земле. Берегите своих питомцев!

Екатерина ВИШНИКИНА